Главная \ Статьи \ 5 ошибок музыкантов-одиночек, которые нельзя допускать

5 ошибок музыкантов-одиночек

гитаристИспользование цифровых технологий, программного обеспечения в музыкальной сфере существенно облегчили работу музыкантов. С их появлением исполнители получили возможность записывать треки в сопровождении любых инструментов и даже оркестров. Фонотека музыкальных инструментов, плагины открывают неограниченный доступ к созданию композиций и позволяют одному человеку стать мультиинструменталистом.

Создавая подобным способом музыку, исполнитель может работать в одиночку. И в этом есть свои преимущества. Он становится независим от других людей. Ему не нужно собирать группу инструменталистов, согласовывать с ними репертуар и направление песен, подстраиваться под их график, чтобы проводить репетиции или организовывать записи треков. Оправдано такое решение или нет — каждый решает для себя самостоятельно. Суть не в этом.

Пытаясь построить сольную карьеру, одиночки совершают ряд ошибок, причем одних и тех же, вне зависимости от личного опыта и стажа. Каждая оплошность негативно отображается на качестве музыки, ухудшая общий результат. Уйти от распространенных ошибок вы сможете, если будете знать «врага в лицо». Но обо всем по порядку.

Стерильное звучание

Работая с программным обеспечением, исполнитель получает почти неограниченный доступ ко всем инструментам. Он может создавать любые композиции, миксовать игру необычных и даже экзотических музыкальных приборов. Но из-за цифрового исполнения трек звучит «искусственно», чувствуется отсутствие «энергетики» и «души».

Частой причиной тому является желание композитора создать стерильный звук, очистить его от каких-либо помех, довести до эталона с помощью фильтров и эквалайзеров. Но чем усердней работает создатель, тем хуже становится результат.

Исправить ситуацию поможет простое решение. Добавьте в цифровые партии реальный звук — один-два инструмента, работающих вживую. Совместное исполнение восстановит энергетический заряд музыки.

Заурядный, аматорский вокал

Главной составляющей музыкальной композиции является вокал. Даже с хорошим сильным сопровождением ни одна песня не будет звучать удачно, если ее исполнение доверить любителю или образованному человеку без особых талантов.

Часто одаренные инструменталисты, композиторы без «голоса» стремятся сэкономить на вокалисте или получить кусочек славы. Так они губят хорошие песни. Их исполнение не спасают ни фильтры, ни авто-тюны, ни другие вспомогательные программы для выравнивания голоса. Приложения не могут вдохнуть энергетику и задать эмоциональный окрас вокалу, поэтому такая песня до ее выпуска обречена на крах.

При отсутствии голоса и при наличии хороших исходных данных — музыки и текста, ищите исполнителя. Сделать это можно не только при личном контакте на каких-либо кастингах, но и онлайн. Если понравившийся исполнитель находится далеко от вас, не опускайте руки. Запишите песню с помощью всемирной сети. Интернет-технологии позволяют сделать это качественно.

Запись только одним дублем

Некоторые музыканты полагают, что партии инструментов необходимо записывать только одним целым отрезком. Якобы разрыв мелодии, проигрыши кусками не позволят собрать трек. А, напротив, испортят его.

На практике же происходит все с точностью только наоборот. Планируя исполнить композицию идеально, исполнители делают ошибки. В результате получается искаженный трек, который как будто был записан людьми, изолированными друг от друга.

Запись мелодий отрезками очень удобна. Короткие фрагменты легче компоновать, менять на новые или переигрывать в других тональностях. Дубли проигрываются несколько раз, отбираются наиболее удачные, затем обрабатываются. В ходе аранжировок часто вносятся изменения, партии меняются местами, проводятся эксперименты над звучанием и т. д. Таких расширенных возможностей нет при наличии полных дублей.

Личностное эго

Солисты-одиночки, мультиинструменталисты часто отказываются от сторонней помощи, замыкаясь на своей личности. Они уверены, что работают лучше других и только самостоятельно способны добиться лучших результатов. Бесспорно, вы можете быть гением, восходящим талантом. Но в таком случае мнение двух-пяти человек не станут для вас лишними.

Друзья, знакомые, которые имеют отношение к музыке, помогут оценить вашу композицию. Дайте им прослушать ваши наброски. Пусть выскажут свое мнение, как слушатели. Возможно, они укажут на недостатки или недочеты в проигрышах, подкинут несколько хороших идей, как улучшить звучание или вокал.

Для чего это нужно? Все очень просто. Вы, как автор, можете не замечать огрех в композиции, так как вы в голове уже «создали» мелодию и проигрываете ее по сотни раз за день. Свежий же взгляд поможет вам «очистить зерно от плевел».

Подобным способом пользуются не только музыканты, но и писатели. Редакторы после прочтения бестселлера или простой статьи вносят свои правки в текст. Автор, опираясь на мнение критика, их исправляет. Двухстороннее сотрудничество в результате приносит хорошие плоды. Главное, доверить такую работу не родственникам или друзьям, которые из лести или чувство такта скажут, что все «супер», а авторитетным профессионалам, которые смогут указать на ошибки и слабые стороны.

В конце сведения песни прослушайте ее еще раз. Ответьте себе честно: нравится она вам или нет? Оценят ее слушатели? Или стоит еще поработать?

Гонка за результатом

Спешка — еще одна распространенная ошибка исполнителей-одиночек. Планируя как можно быстрее записать композицию, авторы совершают элементарные ошибки. Заметить их несложно, если в процессе работы периодически останавливаться, анализировать, думать, повторно прослушивать материал.

Часто мелодия, звучащая в голове, не соответствует тому, что получается на самом деле. Но композиторам присуща идеализация своих произведений. И они могут не замечать того, что «увидят» (услышат) другие.

Спешка при написании композиций свойственна талантливым людям, но чаще — новичкам. Однако гонка не лучший помощник при написании мелодий и песен. Иногда стоит взять паузу на день-два, чтобы после отдыха по-новому взглянуть на уже созданный материал. Именно так поступают успешные композиторы и авторы. Они работают с перерывами. Отдых через каждые 3 часа для них обязателен. А на сведение песен известные музыканты тратят несколько дней.

В заключении

Работать в одиночку не просто, как некоторым покажется на первый взгляд. Это большой труд, который легко загубить, если вовремя не оглянуться назад или не привлечь кого-то извне. Запомните, пожалуйста, наши рекомендации и советы. Воспользуйтесь ими, когда окажитесь наедине в профессиональной студии звукозаписи.

Записаться на студию
И мы перезвоним вам в течении рабочего дня!
Адрес:
236001, Россия, Калининград, улица Согласия, 15
Телефон:
LiveInternet